среда, 11 марта 2015 г.

МК Цветы а-ля Prima

Всем привет!
Я наконец-то созрела для своего первого более или менее вменяемого мастер-класса.. Ахаха))
Сегодня я покажу вам как я делаю цветы, которые покорили моё сердце и которых я до сих пор в руках своих не держала) Это хорошо известные в "скраповых кругах" цветы торговой марки Prima. Почему я их так не купила? Хороший вопрос. Сначала меня останавливала стоимость набора из 6 цветочков (что и говорить, по 1$ за один цветочек - для меня это и сейчас не дёшево). Да и с цветовой гаммой я не могла определиться.



Я, конечно же, пользовалась всем известными приёмами, которых можно в сети найти просто уйму. Но я выбрала для себя оптимальную бумагу, которая мне нравится по плотности, оптимальную технику изготовления. Чем и готова с вами поделиться.
Для начала о материалах и инструментах. Итак, нам понадобится:
- Бумага для акварели, толстая (плотность не менее 300 гр), на 50% с хлопком. Такую я покупаю по листам в магазине для художников. Можно взять и бумагу для акварели из планшета для рисования акварелью, но она не такая плотная и лепестки цветов получаются не такие объёмные и твёрдые (на фото выше это ярко-салатовые цветы).
- Дыроколы разных размеров (хотя у меня их нет, я сделала шаблоны, которыми и до сих пользуюсь, получается дольше, но бумагу ручками можно резать любой толщины, а дыроколами - нет).
- Полотенце (для лишней воды).
- Бумажные полотенца (для излишков краски).
- Ёмкость с водой.
- Краска (я использую чернила для струйного принтера, просто смешала в разных пропорциях и получила разные нужные мне цвета).
- Пара резиновых перчаток (можно, конечно, и без них, но ручки потом не отмыть).
- Мягкий коврик (я использовала старый коврик для мышки, теперь использую обратную сторону циферблата от детских игрушечных часов :))
- Инструмент с круглым наконечником (у меня это вязальный крючок, обратная его сторона)
- Пинцет
- Клей
- Пробойник (или шило)
- Тычинки
- Крючок
Вроде всё. Ну, и ножницы само собой))
Вот по таким шаблонам я делаю цветочки. Они у меня разных размеров.


Обрисовываю шаблоны на бумаге. Очень удобно, что они разных размеров, меньше отходов будет - больше цветочков.


Вырезаю


Затем между лепестками я делаю небольшие надрезы. Чтобы надрезы получились ровными, ножницы нужно расположить так, чтобы лезвия "смотрели" на противоположный промежуток между лепестками (не знаю, как доступнее это написать, на фото это хорошо видно)



Теперь я скругляю края лепестков. 


Сначала справа


Потом переворачиваю цветок и опять справа)) В общем, кому как удобно
Получились вот такие красивые, аккуратные заготовки


Погружаем их в воду. На минут 5 как минимум. Можно и дольше, бумага ведь плотная. Я опускаю в воду все сразу, и по 2 штуки достаю и делаю, остальные "киснут" в воде


Пока заготовки намокают, я готовлю вот такой нехитрый набор: полотенца простое и бумажные, перчатки, крючок, мягкий "коврик", пинцет и ёмкость с краской


Две заготовки выкладываю на полотенце, убираю лишнюю воду с обеих сторон. Этот шаг можно пропустить, тогда цветы получатся менее насыщенными


Поочередно опускаю заготовки в краску, прокрашивая с обеих сторон


Аккуратно достаю пинцетом


на бумажное полотенце, даю лишней краске впитаться в полотенце


Теперь на коврике продавливаю обратной стороной крючка, чтобы лепестки стали вогнутыми



Ручками загибаю края каждого лепестка, чтобы они были чуть помятые



Немного загибаю лепестки к центру


Вот в таком виде оставляю заготовку сохнуть


С самыми маленькими цветочками всё гораздо проще


Им достаточно просто придать форму крючком



Все заготовки оставляю на листе бумаги высыхать. Обычно я делаю это вечером. К утру заготовки готовы. Кстати, на это фото видна разница в цвете самых крупных заготовок. Это то, о чем я говорила: верхняя, та что потемнее - с нее я убирала лишнюю воду перед окраской; а нижняя - светлая - я забыла её промокнуть полотенцем и опустила сразу в краску. Вот они и получились разного цвета


После того, как заготовки высохли, я проделываю пробойником маленькие отверстия в центре каждой заготовки. Самые маленькие пока не трогаю


На одну заготовку с обратной стороны наношу клей таким образом


и вклеиваю её во вторую заготовку такого же размера, совмещая отверстия. Желательно, чтобы лепестки верхней находились между лепестками нижней заготовки


Маленькие заготовки просто склеиваю попарно между собой. После высыхания проделываю маленькие дырочки шилом


Далее мне понадобятся тычинки и крючок


Для больших и средних цветов я беру 5 или более двойных тычинок. Складываю их так, чтобы кончики лежали не вместе (так получатся тычинки разной длины в готовом цветке)


Вставляю крючок в отверстие с обратной стороны цветка


перехватываю пучок тычинок примерно по центру


и протягиваю их через отверстие



капелькой прозрачного клея скрепляю тычинки у основания


Затем тычинки можно немного расправить в стороны


И с обратной стороны у основания проклеиваю тычинки


А для маленьких цветочков я беру одну крупную тычинку и разрезаю её на две части. Дальше всё аналогично


Вот такие цветочки получились у меня в процессе этого отснятого мастер-класса


А вот так они смотрятся в работах





Надеюсь, моя информация будет вам интересна и полезна. Спасибо, что заглянули!
Вдохновения вам и творческих успехов!
Пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий